О спасении и благочестивой жизни. Святое Евангелие. Святые.

“Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.” (Ин. 3:36)

——

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16)

—-

от Иоанна 3:3–7 написано: «Иисус сказал ему в ответ: «Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится свыше, сможет увидеть Царство Бога!» «Как может взрослый человек вновь родиться? – говорит Ему Никодим. – Ведь он не может вернуться в материнскую утробу и родиться второй раз». Иисус ответил: «Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится от воды и Духа, сможет войти в Царство Бога! То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух. Не удивляйся тому, что тебе Я сказал: «Вам надо родиться свыше»».

—-

«Терпением вашим спасайте души ваши»

(Лк. 21, 19)

Терпение имейте ко всем, «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»,- говорит апостол (Рим. 12, 17-21).

Если кто-либо один будет зол, всякий другой да будет благ; если один будет безумен, всякий другой да будет разумен; если же оба будут безумны, яры, оба будут злы, то зло пребудет неразрушимым, средостение вражды непоколебимым: «Терпение нужно вам,- говорит апостол,- чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10, 36). Ибо когда мы много раз омрачаемся самолюбием и самоугождением, то проясняемся скорбью и терпением.

Терпение есть добродетель, которая во всякой приключившейся неприятности, печали и скорби предается воле Божией и готово лучше все выстрадать, чем согрешить перед Богом. Или терпение есть добродетель, укрепляющая сердце в крестном подвиге, и сохраняющая от. негодования и ропота, и научающая во всем предаваться воле Божией: это не что иное, как сама вера, подвизающаяся против самолюбия плоти и покоряющая ее в послушание воле Божией (104, 2078).

Душе благочестивой, живущей в этом мире, везде чужая сторона, везде и беспокойство, пока не пойдет она к своему Небесному Отечеству. Там она сладко упокоится после трудов и подвигов, и притом вечно, а не временно. Но и здесь, в этом мире, если хочешь иметь покой, нигде не сможешь найти его, если не будешь иметь терпения. Предайся терпению — и будешь иметь покой внутри себя, хотя и много будут тебя беспокоить извне (104, 2083-2084).

Какую великую пользу приносит терпение в обществе и всяком звании! Терпением сохраняется любовь и согласие между властями и подвластными, между родителями и детьми, между господами и рабами, между братьями, между друзьями, между соседями, между покупающими и продающими, так что без терпения никакого добра быть не может. От нетерпения муж с женой, брат с братом, друг с другом ссорятся и враждуют там, где должно быть миру и согласию.

От нетерпения господин раба, отец сына, муж жену, властелин подвластного мучает и бьет. От нетерпения в пострадавших возникает злой умысел на бьющих; отсюда бывает, что раб господина, жена мужа, подвластный властелина, сын злого отца готов убить и убивает, и много такого зла случается. Терпение же все зло пресекает. Нетерпение разоряет дома, села, города и государства, ибо от нетерпения — несогласие, от несогласия — ссора и брань, от брани — кровопролитие и убийство в людях, составляющих общество. Терпение все это зло предотвращает.

Ибо где терпение, там нет ссоры и брани

Большее и высочайшее терпение есть не чувствовать обиды и болезни в своем сердце. Такой подлинно умер для мира, плоти и греха, а живет во Христе. Такой ни похвалой не возносится, ни поношением не. оскорбляется; как в благополучии, так и в злополучии ровен, постоянен, тих и кроток. Преблагополучное это состояние сердца (104, 2086- 2087).

Святитель Димитрий Ростовский

Ни на одно мгновение мы не должны забывать, что дружба с миром есть вражда на Бога и что нельзя служить Богу и мамоне. (Под миром надо разуметь обычаи мира, страсти, противные воле Божией).

Старец Иоанн Троицкий

——

Самый верный путь ко спасению — следовать примеру и наставлениям святых отцов.

***

Не любопытствуй ни о чем, что не касается твоего спасения, храни очи свои и слух от всего вредного.

***

Вы — жена, мать, хозяйка. Обязанности, сюда относящиеся, — ваше спасение.

Святитель Феофан Затворник

——

Незнание божественных законов — великое предательство своего спасения.

***

Путь спасения — путь креста, а не вольготной жизни.

Старец Феодосии. Афонский

——

Скорби часто наводит Господь на любящих Его. Все святые: пророки, апостолы, мученики достигли спасения путем страданий.

Мы должны воспользоваться бедствиями и скорбями для очищения себя от грехов и своего спасения.

Святой Нил Сорский

——

Самое главное для спасения — воздержание, внимание к себе, молчание. Хуже всего — суета, рассеянность, разговоры. Для спасения не надо быть ученым: не труд и не ученость спасают, а смирение и простота.
В простоте является Бог.

Святитель Игнатий Брянчанинов

——

Источники:

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/iz-zapisnoj-knizhki-svjashhennika/txt03.html

http://christian.by/stati/1375-bibliya-o-spasenii-dushi

https://www.gotquestions.org/Russian/Russian-baptism-John-3-5.html

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Задать вопрос батюшке

*Почта

*Вопрос

×