26 апреля Среда 25.04.2017 в 15:58
Разрешается рыба
Мч. Крискента, из Мир Ликийских (III).
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Мц. Фомаиды Египетской (476).
Прмц. Марфы (1941).
Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 4, 13-22; Ин. 5, 17-24). «Судите справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1 Ин. 1, 1). Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, — первые надежные свидетели истины. В этом отношении, ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 19 1/2 — ред. ), сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, — а ныне отпадающих очень много, — то отпадают не почему другому как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.
МУЧЕНИК КРИСКЕНТ МИРЛИКИЙСКИЙ
День памяти: 13 апреля/26 апреля
Святой мученик Крискент происходил из знатного рода и жил в Мирах Ликийских. Однажды, когда толпа жителей города шла в языческий храм, он стал убеждать их оставить язычество и прийти ко Христу. Об этом стало известно правителю города.
Когда правитель спросил святого о его происхождении, святой, не желая навести неприятности на своих родственников, ничего не сказал, кроме того, что он христианин. Правитель знал отца святого Крискента и, желая угодить ему, советовал святому Крискенту принести жертву идолам только для вида, а в душе оставаться христианином.
На это святой мученик безбоязненно ответил: «Невозможно, чтобы тело делало не то, что мыслит душа, так как душа управляет и движет телом». Святого мученика Крискента били, строгали железными зубьями, а затем он был брошен в раскаленную печь. Стоя посреди языков пламени, он воздел руки к небесам и воззвал к Богу: «Господи, Ты, сохранивший невредимыми трех отроков в пещи вавилонской и не обманувший их веры в Тебя, спаси меня, Господи, ибо я отдал тело свое на сожжение из любви к Тебе, и позволь мне здесь завершить мой земной путь!» В этот момент ангел сошел с небес и обратил печь в прохладный источник.
Святитель Андрей Критский (+ 740; память 4 июля) упоминает о мученике Крискенте в Слове на день памяти святителя Николая Чудотворца.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АРТЕМОН, ПРЕСВИТЕР ЛАОДИКИЙСКИЙ
Память 13 / 26 апреля
Артемон был священником Лаодикийской Церкви IV в. во Фригии. Он достиг преклонных лет и снискал большое уважение. Во времена Диоклетиановых гонений (303-305) святой вместе с епископом Лаодикийским Сисинием явился в храм Артемиды и поверг наземь стоявших там идолов.
Некоторое время спустя префект Патрикий, проходя мимо храма, узнал об этом и решил уничтожить христианскую общину города. Однако тяжелая болезнь помешала ему осуществить это намерение. Разочаровавшись в средствах медицины, он отправил гонца к епископу испросить его молитв, обещая в случае исцеления подарить ему золотое изваяние. По молитвам Церкви префект выздоровел, однако упорствовал в нечестии.
На обратном пути из Кесарии Патрикий встретил Артемона и попытался заставить его принести жертвы богам. Старец ответил: «Шестнадцать лет я читал Священное Писание народу Божию, двадцать восемь лет служил диаконом и двадцать пять – пресвитером, чтобы учить благочестию. Как же я могу сейчас принести жертвы идолам?» Наконец он сделал вид, будто согласен, и позволил привести себя в храм Асклепия. Там он разбил гигантские статуи богов, вызвав ярость префекта.
После того как палачи долго терзали плоть святого, Патрикий велел положить его на решетку над огнем. Тогда одна из косуль, по обыкновению ходивших следом за святым, получила от Бога дар слова и обличила жестокость правителя. Один воин пустил в животное стрелу, однако косуля нанесла помощнику префекта удар рогами, от которого он умер.
Когда мучители хотели бросить святого в котел с кипящей смолой, префект сам упал туда и таким жалким образом нашел свою смерть. В это время из земли чудесным образом пробился источник, и святой крестил в нем язычников, обратившихся в христианскую веру при виде стольких чудес.
После этого святой Артемон продолжил проповедь Евангелия и многих обратил ко Христу. Поэтому он был схвачен язычниками и, со славой завершив свое служение, казнен в городе Баль-бине, в Асии[1].
26 апреля 2013 г.
Комментарии (0)
Оставить комментарий